опрос месяца

Результаты

Рынок халяль России растет несмотря на санкции

халяль маркет

В дни Рамадана и по его завершению Россия стала постоянным игроком мировой политической сцены. Не обошлось и без экономических последствий, в свете наложенных санкций США и ЕС. Рассмотрим, как эти ограничения повлияли, или могут повлиять на российскую экономику, а в особенности на молодой и процветающий халяль рынок России.

Тем не менее, экономика страны, как и население в целом, не так зависит от этих санкций. Согласно комментариям многих российских аналитиков, российская экономика все же пострадает от санкций, в особенности инвестиционный рынок. Но и страны Европы почувствуют негативное влияние этих санкций. Всем известно, что у России имеются экономические и торговые партнеры в различных частях мира, в том числе в СНГ и Китае. Так же очевидно, что Россия последние 14 лет стремится развивать отношения с арабским миром, стараясь вернуть уровень товарооборота с данным регионом, каким он был во времена Советского Союза.

Итак, давайте рассмотрим реакцию российского халяль рынка на введенные санкции. В начале июня традиционно был продемонстрирован растущий потенциал России в области халяль индустрии. В Москве прошла пятая Международная Выставка Халяль - Moscow Halal Expo 2014 - платформа, созданная для содействия развитию торговли, деловых встреч, форумов с участием экспертов, презентаций инвестиционных возможностей. В выставке приняли участие около 200 компаний из более чем 30 стран. В то время как всего несколько халяль производителей из Европы приняли участие в выставке, компании с Востока и стран СНГ проявили большой интерес, акцентируя внимание на своих стратегических планах по торговле и инвестиционному сотрудничеству с российским рынком халяль. Самые большие стенды были заняты компаниями из Таиланда, Турции, Индонезии и Казахстана. Среди международных брендов были такие, как Alokozay, Ekol, Tekbir, Asfour, Bateel, Nakheel Palestine и другие. В то же время, российский внутренний халяль рынок был представлен более чем 120 компаниями, что свидетельствует о том, что российские халяль производители ориентированы, по большей степени, на внутренний рынок. Более того, производственная сфера халяль в России едва ли связана с европейским или американским рынком. Таким образом, санкции не могут повлиять на халяль рынок России.

«Российские производители халяль продукции используют натуральные ингредиенты, полученные на местном рынке. Едва ли можно найти импортные ингредиенты, особенно европейские» - отметил Айдар Газизов, генеральный директор Международного Центра стандартизации и сертификации Халяль Совета Муфтиев России.

Большинство компаний, производящих продукцию халяль в разных секторах рынка, поддерживают эту позицию. Надир Валитов , глава динамично развивающейся компании «Татарские пироги», которая расширяется за счет франчайзинга и имеет уже более 50 точек в Москве, уверен, что санкции не повлияют на его бизнес: «В изготовлении нашей продукции мы используем только отечественные натуральные продукты. Соответственно, санкции на наше производство не повлияют». Ильяс Янгуразов, директор компании по производству мяса «Экопрод» придерживается аналогичного мнения. «Наша компания не имеет никаких связей с иностранными контрагентами», - говорит он. Известно, что компании, импортирующие халяль продукцию из стран ЕС, также не имеют опасений, связанных с санкциями. Официальный дистрибьютор компании «Halal 7 cola» Юрий Калинин, основатель Экорусимпорт, не заметил никаких последствий санкций. Игорь Крамчанинов, генеральный директор компании «Дигидон», один из крупнейших дистрибьюторов бытовой химии халяль, придерживается того же мнения.

Единственная сфера, которая всегда влияет на российские компании, использующие импортные материалы – это колебания валютных курсов. Все международные договоры имеют цену в долларах США или евро. Поэтому, в случае снижения стоимости рубля относительно доллара, изменятся и цены на готовую продукцию. Так Мария Сморчкова, директор по развитию компании «Ирада», одного из крупнейших производителей мусульманской одежды в России, отметила, что все производители одежды в России зависят от курса валют, поскольку ткани и текстиль импортируются из Турции, Китая и других стран. «На рынок легкой и текстильной промышленности санкции повлияют косвенно. Мы всегда уязвимы с точки зрения колебаний курсовой разницы: рубль - валюта. Рубль падает, и мы закладываем это в себестоимость наших будущих коллекций». Следовательно, в случае валютных колебаний возрастут цены на продукцию.

В то же время развитие экономических и торговых связей со странами Востока и Средней Азии может принести в Россию новые халяль производства и технологии, а тесные инвестиционные связи будут способствовать продвижению исламских финансов и инвестиций, что в свою очередь может привести к созданию новых производств, технологических центров и других элементов инфраструктуры.

Автор является кандидатом экономических наук и директором Департамента экономики Совета муфтиев России. Мнение, высказанное автором, является его собственным и не отражает политики издания.

М.Э. Калимуллина

Перевод с английского: Мирзоева Лейла, Салимзянова Алсу

Источник: Источник: MuslimEco.ru по материалам khaleejtimes.com

13.08.2014


Добавить свой отзыв:

Имя*:
e-mail:
Должность:
Комментарий*:
Регион:
Контактные данные: