Однако против запретных покупок даже по платежным и кредитным картам есть один веский аргумент - «родительский контроль». Да, многие родители, независимо от вероисповедания очень приветствуют функцию ограничения покупок отдельных категорий товаров, алкоголя и табака в частности. Причина ясна. Они дают своим чадам карту и тешат себя надеждой, что ребенок не купит пива или сигарет на эту карту. И тут в качестве помощи родителям имеется закон об ограничении продажи алкоголя и табака детям младше 18 лет (вполне возможно что скоро и 21 года). Само собой, «запрет» по карте при желании легко обойти. Но все же дополнительное ограничения вроде как выглядит не лишним.
Но даже при всех «за» и «против» и даже с учетом введения новых кассовых аппаратов, банковская система в России (и в СНГ) не позволяет проводить ограничение по категории товара. По категории продавца - да. Это легко отсеивается по коду деятельности. Если профиль деятельности продавца - «алгомаркет» или «игорное заведение» или «страховое дело» (при учете того, что в России нет исламских страховых компаний), то можно запретить карте «срабатывать» в этих местах. Что, собственно говоря, и сделано по карте «Халва Халяль» Совкомбанка. Однако по поводу классификации по виду товара банкиры разводят руками - сегодня это не возможно. По крайней мере, такого заключение по итогам обмена экспертными мнениями с представителями нескольких банков из России и Казахстана. Поэтому по халяльной карте в обычных продуктовых магазинах можно купить и халяльную баранину, и бутылку нехаляльного зелья. А далее - уже покупатель решает, как будет применяться объект приобретения - халяльно или запретно.
За рубежом, в частности, странах Персидского залива, ситуация проще. Там такое ограничение возможно, поскольку торговля «харамом» находится в принципе в стране под особым контролем.
Про такие товары, как сыры с содержанием ингредиентов животного происхождения или мармелад с желатином не говорю, иначе мы уйдем в дебри из которых не скоро выпутаемся. По крайней мере, на данном этапе.
Однако уверена, что с развитием ИТ-отрасли этот вопрос будет легко решаем в будущем.
А вопрос, собственно, вот в чем - нужное это дело или это будет востребовано максимум в 1 % случаев?