В странах Европы и Северной Америки экопродукты хоть и пользуются спросом, но не регулярным. Например, 89% французов,
согласно исследованию Agence Bio, покупают чистые продукты, но только 37% делают это постоянно. Выбор в пользу органических продуктов — обычно более дорогих по сравнению с традиционными — жители разных стран делают по разным причинам. Главная из них — забота о здоровье. Именно это называют в качестве основного мотива для покупок больше половины французов (63%). Германские потребители, озабоченные состоянием окружающей среды, покупают натуральные продукты, потому что их производство создает меньше загрязнений. Датчан волнует благосостояние животных, а жителей США — отсутствие в еде и напитках генетически модифицированных организмов.
В России формирование рынка экологически чистых продуктов только начинается, и пока он мал. Объем рынка, согласно последнему исследованию FiBL и IFOAM, пока остается низким и составляет €120 млн (около 7 млрд рублей), а потребление экопродуктов на душу населения — €0,8 (около 48 рублей). Между тем тенденция к росту по этим параметрам прослеживается и у нас. В 2015 году в РФ более 385 тыс. га сельхозземель были задействованы в производстве органической продукции. Страна вошла в десятку государств с самым большим ростом этого сектора, обогнав Филиппины, Италию и Мадагаскар.
Как сообщает Союз органического земледелия, 21% населения России хорошо знает, что такое органические и экологически чистые продукты питания и стремится покупать именно их. Из них 45% - молодые мамы, 30% - приверженцы здорового образа жизни, 10% - те, кто по состоянию здоровья вынужден есть здоровую еду, 10% - сегмент luxury, 5% - люди, для которых органика - дань моде. Сегодня рынок органических продуктов питания находится в стадии активного формирования. По данным сельскохозяйственного представительства США в России FAS USDA, объем российского рынка сертифицированных экопродуктов в конце 2013 года составил 148 млн долл. (0,15% от всех продуктов питания). Более 90% этих продуктов — импортные товары.
Основными каналами реализации органических продуктов являются розничные сети (супермаркеты, гипермаркеты, дискаунтеры) – на них приходится 41% продаж. Доля специализированных магазинов составляет 26%, а доля прямых продаж – 13%.
Экокосметика В Северной Америке
наблюдается наибольший спрос на органические средства личной гигиены и косметические товары, в частности, в США. Европа постоянно демонстрирует растущий спрос на органические средства личной гигиены и косметику. К примеру, Германия, Франция и Великобритания заняли большую часть рынка ещё в 2015 году. Азиатско-Тихоокеанский регион становится перспективным рынком органических средств для ухода за лицом во всем мире. В настоящее время наибольшую долю на этом региональном рынке составляют Япония и Китай. Опубликованный Allied Market Research отчёт по рынку органической косметики и косметической продукции прогнозирует, что к 2022 году мировой рынок будет составлять 19,8 миллиарда долларов США, продемонстрировав среднегодовой темп роста в 10,2% за период 2016-2022 годов.